18:08

Копирайтер. Как правильно создавать оптимизированные тексты?

Копирайтер – человек, который занимается подготовкой текстов для публикации на сетевых ресурсах различных тематик. Копирайтерами также называют людей, которые пишут на заказ отзывы, переводят аудио или видео материал в текст и выполняют другую работу, связанную с написанием текста за определенную плату. Для многих копирайтер – это основная профессия, обеспечивающая хороший доход. В среднем профессиональный копирайтер зарабатывает 30 тыс. в месяц при занятости 2–5 часов в день. Те, кто пишет грамотно узкоспециализированные тексты, зарабатывают намного больше.

Содержание:

Где работает копирайтер?

Местом работы этого человека является биржа копирайтинга. Самые популярные и востребованные сервисы, обеспечивающие хорошие условия для поиска заказчиков, представлены в этой статье. Там вы найдете с десяток бирж, на которых постоянно работают тысячи людей, успешно зарабатывающих в интернете собственным умом. Эти ресурсы предлагают разные условия сотрудничества, поэтому прежде, чем выбрать определенное место работы рекомендуется зарегистрироваться на каждом из них.

 

Место рабоы копирайтера

 

На что обращать внимание при выборе места работы копирайтером?

Основными отличиями бирж копирайтинга являются:

1. Размер комиссионного сбора.

Некоторые сервисы берут с каждой сделки небольшой процент только с исполнителя (ETXT, Text, Advego), другие забирают часть средств только с заказчика (CopyLancer,) а третьи требуют оплаты своих услуг только при выводе заработанных средств (Neotext). При этом размер комиссионного сбора может варьироваться в широких пределах.

2. Способы вывода средств.

Здесь также есть подводные камни, которые необходимо учитывать каждому копирайтеру. Например, вывод при помощи популярных платежных систем может оказаться очень дорогим средством получения заработанных денег. Если исполнитель пользуется исключительно электронными деньгами, то тогда особой проблемы нет. Но большинство пользователей хотят выводить деньги на карту или банковский счет. В итоге получаем, что исполнитель платит процент за каждую сделку, отдельно за вывод средств на электронный кошелек и плюс процент за перевод на банковскую карту или вывод наличными.

 

Вырианты вывода средств

 

В определенных обстоятельствах подобные транзакции обходятся пользователю в 20–25% от суммы вывода. Поэтому всегда учитывайте, какой способ работы с деньгами вам удобнее и выгоднее использовать. Например, биржа CopyLancer предлагает вывод заработанных средств сразу на банковскую карту или счет. При этом комиссия составляет 3% на вывод и отсутствие каких-либо комиссий за сделки с заказчиком. Эта биржа в плане грабительского отношения к исполнителям самая лояльная. Все, что заработает копирайтер, будет переведено на его счет за вычетом трехпроцентной комиссии. Более выгодных условий найти трудно.

3. Скорость вывода средств.

Очень важный параметр для тех, кто с недоверием относится к биржам копирайтинга. Большинство сетевых сервисов совершенно не заботятся о сохранности средств своих клиентов, например, платежная система QIWI предлагает владельцу кошелька тратить средства на то, чтобы получить дополнительную защиту своего кошелька в виде отправки СМС-сообщения, если кто-то попытается взломать его аккаунт. Не хочешь платить, оставайся без денег – политика сервиса. Среди бирж копирайтинга ситуация не лучше. Поэтому ежедневно проверяйте свои счета и заявки на вывод средств. Чтобы обеспечить хоть небольшую безопасность применяют метод отложенной заявки на вывод. Например, биржа ETXT использует пятидневный срок, а CopyLancer выводит только по определенным дням. ETXT также предлагает заплатить за срочный вывод, который будет выполнен в течение суток. Поэтому всегда проверяйте, как долго вам продеться ждать заработанных средств.

4. Уровень защиты средств.

Уже немного сказал, что уровень защиты низкий у всех бирж. Некоторые используют задержку выплат, другие осуществляют перевод только на те кошелки, с которых было выполнено пополнение, третьи позволяют сменить кошелек с пятидневной задержкой. Но все эти методы курам на смех. Рекомендую выводить средства сразу при наборе минимальной суммы, доступной для вывода. То есть не следует держать деньги на счетах бирж копирайтинга. Не надейтесь на пароли. В большинстве случаев воровством занимаются сотрудники компании. Не начальники, конечно, и не ответственный персонал, а прочие сотрудники, которые имеют постоянный доступ к системе и занимаются черновой работой. Соответственно при выборе места работы обращайте внимание на минимальную сумму для вывода и используемые средства защиты.

5. Условия работы с заказчиками.

На некоторых биржах исполнителя просто загоняют в угол. Не то чтобы гнобят, нет, но создают очень плохие условия. Например, CopyLancer не позволяет исполнителям общаться с заказчиками до того, как он возьмет в работу заказ, не дает возможность оставить отзыв заказчику, увидеть, как заказчик работает на бирже, долго ли работает, среднюю стоимость его заказов и прочее. Эта информация очень важна при выборе того, с кем ты планируешь работать.

 

Профиль заказчика

 

Совсем недавно на бирже CopyLancer сделали доступным черный список для исполнителей. То есть копирайтер теперь может добавить заказчика в черный список, но убрать при этом его заказы из ленты исполнитель не может. Раньше и этой возможности не было. Мне приходилось вести свой черный список и наедятся, что я случайно не возьму задание нерадивого заказчика. На вопрос: почему не убираются из ленты задания человека, который находится в моем черном списке? мне ответили: «Вдруг вы захотите взять его задание». Зачем? Этот человек украл у меня статью. Я не желаю повторять подобные вещи. К слову: заказчик украл мою статью, сервис признал факт, оплатил работу и не заблокировал заказчика. Он продолжает работать под своим ником и воровать статьи. Возможности хоть как-то предупредить других исполнителей об этом факте сервис не обеспечивает. Ни отзывов, ни рейтингов, ни прочего для заказчиков не существует. Все они темные лошадки. Подобные моменты очень важны для начинающего исполнителя.

 

Подробный профиль заказчика

 

Я ничего не имею против CopyLancer – это хороший сервис со своими преимуществами и недостатками. Он позволяет хорошо зарабатывать даже начинающим, а безответственных заказчиков везде хватает. Если бы сервис перенял способ работы с пользователями биржи ETXT, то цены бы ему не было. А так этот сервис не очень популярен и только благодаря низкой функциональности.

Как писать оптимизированные тексты?

Существует большое количество параметров оптимизации. Все они не являются стандартом, чаще всего противоречат друг другу. Поэтому если, кто-то пытается вас учить тому, что все тексты должны выглядеть вот так и вот так, то можете смело сказать, что он неправ. Для копирайтера главное четко следовать техническому заданию. Если заказчик хочет, чтобы исполнитель через два слова в тексте использовал мат, то так и нужно делать. Техническое задание, поэтому и называют техническим. Оптимизированный текст – это нелитературный материал, не стихи, не проза.

 

Техническое задание

 

Оптимизированный текст – это узконаправленный контент, цели которого указываются заказчиком в техническом задании (ТЗ). Как писать ТЗ вы можете узнать из этой статьи. Поэтому текст с грамматическими ошибками, сленгом, матами – это высококачественный текст, оптимизированный под определенную группу пользователей интернета, с реализацией которого сможет справиться не каждый копирайтер. Поэтому все копирайтеры и заказчики должны понимать, что существует единственный критерий определения качества текста – ТЗ. Если текст написан в соответствии с правилами русского языка и в ТЗ кроме темы статьи ничего не указано, то этот материал является текстом высокого качества и копирайтер должен требовать за него деньги. Никакие претензии, касающиеся воды, тошностности и прочих параметров оптимизации в этом случае не должны учитываться. Проверить параметры оптимизированного текста можно здесь.

Параметры оптимизации

Стандартов оптимизации не существует – это должны понимать как заказчики, так и исполнители. Уже говорил об этом, но стоит повторить, так как многие начинающие заказчики просто этого не знают. Наслушаются разных псевдо-оптимизаторов и принимают их точку зрения за стандарт.

Вода в тексте

Вода – распространенный среди владельцев ГС (говно-сайтов – ресурсы с очень некачественным контентом) бред. Почему я так считаю? Потому что я прошел от начинающего до опытного копирайтера и выполнял задания по 10 рублей за 1 тыс. знаков. Проверять тексты на воду, на тошностность, на уникальность по разным сервисам требуют только те заказчики, которые желают получить текст в среднем за 30 рублей за 1 тыс., максимум за 50 рублей. Я еще не встречал заказчика, который платит 150–200 рублей за 1 тыс. и потребовал бы проверку на воду. А я работаю уже два года по средней стоимости 109 рублей за 1 тыс. Поэтому все эти бредни по качеству – это мнение или глупых, необразованных вебмастеров, или заказчиков, которых ввели в заблуждение псевдо-профессионалы.

 

Проверка текста на воду

 

Водой называют практически все слова русского языка. Называют их стоп-словами, ненужными выражениями, не несущими смысловой нагрузки, паразитами и прочими не очень хорошими эпитетами. Если вы так хотите получить вместо качественно оптимизированного текста тупую инструкцию, то так и указывайте в ТЗ. Вводные слова и прочие выражения придают тексту красоту, стиль, делают его интересным, легким для чтения, захватывающим. Именно благодаря им называют русский язык богатым и могучим.

Проверить текст на количество воды можно на этом сайте и на этом. Обязательно воспользуйтесь возможностью и сравните результаты. Гарантирую вы очень удивитесь, так как увидите примерно следующие: первый сервис выдаст 10% - отличное качество текста, информативность на высоте, воды практически нет, второй выдаст 65–70%. Большинство заказчиков абсолютно не понимают значения этих результатов. Причиной такой разницы являются разные принципы работы сервисов и не более.

 

Определение качества текста

 

Совет: не указан параметр воды и сервис проверки на воду в ТЗ, то не следует принимать претензии по этому параметру. Вода не определяет качество текста и никогда не будет определять.

Тошнотность оптимизированного текста

Параметров тошнотности существует несколько. Разные сервисы могут определять тошнотность по-разному. Заспамленность – это тоже вариант тошнотности по сервису Text, которая определяется не так, как сео-инструментом на бирже Advego.

Вообще, для копирайтера эти показатели важны только в том случае, если заказчик указывает их в ТЗ. Если нет, то подгонять под определенные значения можно по желанию. Идти на поводу у заказчика не советую.

Тошнотность академическая, классическая, по слову никакого отношения к оптимизации не имеет. Это результат того, что представители поисковых систем периодически вкидывают информацию, что они изменили алгоритм определения качества текста, но как неизвестно. Вот вебмастера и додумывают, а предприимчивые вебмастера создают соответствующие сервисы, направленные целиком на привлечение пользователей-вебмастеров, сайты которых так и остались за пределами ТОПа. Например, сервис главред. Если кто помнит момент его появления и сравнит с тем, что сегодня его создатели впихивают пользователям, то непременно увидит цель, о которой я говорю.

Ключевые слова

Единственным показателем оптимизированного текста, который требует внимания копирайтера являются ключевые слова. Исполнитель должен научиться качественно вписывать практически нечитаемые фразы в свои тексты. Существует единственное правило – ключевое слово должно быть вписано максимально естественно. То есть необходимо переставлять слова во фразе, изменять окончания слов, добавлять предлоги, вписывать дополнительные слова. Делать это все необходимо только в том случае, если в ТЗ не указаны дополнительные данные о правилах вписывания ключей. Вариантов вписывания ключей также множество. И это тоже является причиной того, что всем известно, что путем включения ключей в текст можно влиять на поисковое ранжирование, но как никто не знает.

 

Ключевые слова

 

Также ключевые слова не должны идти друг за другом, а быть равномерно распределены по тексту. Хотя это тоже не стандарт, и вы можете объединять ключи, ставить их все в один абзац и прочее. И если заказчик чем-то недоволен, то пусть покажет общий принятый стандарт вписывания ключей, которого не существует. Исполнитель будет неправ только в том случае, если заказчик не поленился и написал в ТЗ, как ему нужно, чтобы исполнитель вписывал ключи.

Общие правила написания оптимизированных текстов:

  • Тест должен быть написан по правилам русского языка (вода, тошнотность и прочее никого отношения к русскому языку не имеют).
  • Ключи должны быть вписаны естественно. Читатель не должен о них спотыкаться и вообще, обращать на них внимания.
  • Текст должен максимально раскрывать тему. Если тема – светодиодные светильники, то пишите о них, а не о производителе. Тут тоже можно спорить. Когда пишешь для сайта, то приветствуется именно узкое направление, чтобы поисковый робот точно определял тему – светильники, а не производители светильников.

В одной статье всех бредней, которые заказчики требуют от копирайтера не осветить. Будете работать, сами увидите. Главное, не идите у заказчиков на поводу. Я не упомянул про уникальность текста – тоже тот еще способ не принять уникальный авторский текст. В этой статье написал более подробно о том, как работать с упомянутыми параметрами оптимизации, проверкой уникальности и как заставить заказчика принять текст, если он неправ.

: | Просмотров: 376 | : | : | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Отличная статья. Надо попробовать заработать на статьях.
avatar